Москва, Очаковское шоссе, д.18, стр.3

В Кемерово будут экономить
на ремонте тепловых сетей

В Кемерово будут экономить
на ремонте тепловых сетей

В Кемерово будут экономить на ремонте тепловых сетей
В Кемерово будут экономить на ремонте тепловых сетей
В этом году в областной столице впервые вместо железных труб на магистральных сетях уложили гибкие полимерные трубы «ИЗОПРОФЛЕКС». Пилотной площадкой послужила котельная № 15, обслуживающая школу № 60 в деревне Красной, где старые сети вышли из строя. Специалисты обещают: благодаря надежности и низкой аварийности новой технологии в будущем можно будет сэкономить до 20% средств на ремонте тепловых сетей.
— Основная идея гибких полимерных труб в том, что изнутри и снаружи они не подвержены коррозии, поэтому срок их службы составляет 50 лет. Вот это место, где мы их уложили, подвержено затоплению, существующие каналы теплотрасс затапливаются, возникает коррозия, трубы выходят из строя, что и произошло в этом году при гидравлических испытаниях — труба была порвана. Кроме того, стоит учитывать тепловые потери: тот уголь, который мы тратим в котельной, отапливал не только школу, но и воду, которая затапливала. Новый трубопровод не боится затопления. Это технология не нова, в Европе ее используют 15 лет, — рассказал генеральный директор ОАО «Теплоэнерго» Максим Макин.
Кемеровские специалисты присматривались к этой технологии несколько лет. Смущала высокая стоимость трубы — она в 10 раз дороже металлической (метр полимерной стоит 2,5 тысячи рублей, железной — 250 рублей). Однако строительно-монтажные затраты, напротив, оказались меньше, ведь при прокладке гибких труб не нужны автокраны, большое количество стыков (стоимость монтажа при новых технологиях 860 тысяч рублей, а при стандартных — 1, 5 миллиона).
— При этом по старой технологии через 15 лет пришлось бы опять тратить деньги на ремонт. Новый трубопровод не нужно будет трогать в течение 50 лет. То есть, срок службы намного больше, чем у металлических. Кроме того, это и вопрос благоустройства города, — отметил Максим Макин.
Пока это пилотный проект, если за зиму он себя оправдает, то объемы ремонта по новой технологии будут увеличены.
Источник: www.a42.ru
Есть вопрос или нужна консультация?
Введите поисковую фразу: